Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  РИА Новости, 10 января 2015 г.

Законопроект о помощи гражданам, утратившим имущество из-за ЧС, внесен в Госдуму РФ

Правительство России распорядилось внести в Госдуму законопроект об оказании помощи гражданам на восстановление имущества, утраченного в результате стихийных бедствий, сообщается на сайте кабмина в субботу.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Коммерсантъ, 22 июня 2000 г.

Взаимный обман стал более изысканным
523 просмотра

Заместитель генерального директора "Росгосстраха" Андрей Петухов рассказал обозревателю «Ъ» Юлии Панфиловой не только о том, как клиенты обманывают страховщиков, но и о том, как сами страховщики обманывают своих клиентов.

— Известно, что "Росгосстрах" систематизирует данные о мошенничествах клиентов страховых компаний. Насколько это опасное явление?

— Справедливости ради надо говорить о мошенничестве с обеих сторон — не только со стороны клиентов по отношению к страховым компаниям, но и наоборот. Началось все в 1991-1993 годах. Тогда банки активно страховали кредиты от невозврата, страховщик получал взнос, а потом отказывался платить или исчезал. Это примеры настоящего мошенничества.

— Это было на заре развития рынка. Что нового изобрели страховщики с тех пор?

— Сейчас применяются более изысканные способы. Собственно говоря, мошенничеством их нельзя назвать, скорее это недобросовестный подход к клиенту. Самый простой пример. В договор вносится пункт о том, что о страховом случае нужно сообщить, скажем, в течение 12 часов. Если клиент не смог этого сделать, страховщик может не выплатить возмещение.
Бывают случаи посложнее. Например, страховой взнос в договоре номинируется в долларах, а выплаты — в рублях. При инфляции потери клиента очевидны. Ведь взнос исчисляется в процентах от страховой суммы.
Еще пример. Украли машину, документы были внутри. Страховщик отказывается платить без техпаспорта: в договоре такая возможность не уточняется. И делается это осознанно. Далее. Страховая компания навязывает услуги своего автосервиса. Если расценки при этом завышенные, то страховая сумма может быть выбрана на ремонте или замене одной-двух деталей. Еще один распространенный случай. Чтобы сэкономить на растаможивании, нередко при покупке автомобиля в документах занижают его стоимость. Взнос при этом платят исходя из реальной цены, однако страховщик выплачивает возмещение исходя из официальной стоимости.
С юридической точки зрения придраться к страховщику невозможно, поэтому клиентам можно только посоветовать: лучше читайте договоры и заранее требуйте у страховщика пояснения по всем пунктам.

— А чем клиенты могут ответить страховщикам?

— Они тоже умеют страховщиков "поставить на деньги". Чаще всего завышается стоимость застрахованного имущества. Страховщик далеко не всегда имеет возможность выслать эксперта для оценки дачи или квартиры, поэтому в договор вносится стоимость дома со слов клиента. Потом клиент предъявляет претензии за сгоревший хозблок как за двухэтажный особняк. Ведь взнос хотя и исчисляется в процентах от страховой суммы, но по сравнению с выплатами он все равно ничтожен.
Совсем недавно в Краснодаре от нас потребовали выплаты по утонувшему ветхому судну, где якобы было установлено новое дорогое оборудование. Но наше расследование показало, что никакого оборудования там не было. Бывают случаи более сложные, когда мошенничество заранее организуется, привлекаются нечистоплотные сотрудники правоохранительных органов; грубо говоря, их берут в долю. Например, у нас был договор с мусоросборочным предприятием. Как только мы его заключили, нам стали регулярно выставлять счета, чаще всего на ущерб, нанесенный мусоросборочными машинами личному (как правило, дорогому) автотранспорту. Причем все документы всегда были оформлены и всегда при ДТП присутствовали работники ГИБДД.
У "Росгосстраха" есть еще и свои специфические обманщики. Они пользуются тем, что у нас много филиалов, даже в одном городе по нескольку. Один из них ухитрился получить возмещение пять раз по одному и тому же страховому случаю.

— Какие способы защиты от клиентов-жуликов выработал страховой рынок?

— Выплаты по "мошенническим" договорам, по западной статистике, составляют 10% от общей суммы выплат. Эти заданные потери страховщики закладывают в тариф — проще говоря, увеличивается взнос, который платят в том числе и добропорядочные клиенты. У нас полноценной статистики нет, но мы придерживаемся зарубежных оценок. Кроме того, есть признаки, по которым сразу можно заподозрить злой умысел. Первичный признак — это когда страховой случай происходит сразу после заключения договора или перед завершением срока его действия. Таких "восклицательных знаков" у нас целая система. Крупные компании взаимодействуют между собой и делятся данными о злостных жуликах. Этого, конечно, недостаточно. В каждой компании должно быть мощное программное обеспечение по обработке информации о клиентах. Есть идея для начала хотя бы завести специальный сайт в Интернете для черных списков.

— Крупные компании имеют солидные службы безопасности, своих "следователей". Что они могут сделать?

— Беда в том, что они много чего не могут: вести на легальных основаниях дознание, получать информацию от правоохранительных органов и т.д.

— А правоохранительные органы вам помогают?

— Все зависит от того, как выстроены взаимоотношения с ними в регионе. Конечно, если сгорает, например, дом, они не могут нам отказать. Но тяжесть нашего положения как раз в том, что нередко мошенничества совершаются с помощью их же недобросовестных сотрудников, ведь это неплохой хлеб.


  Вся пресса за 22 июня 2000 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое мошенничество

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30    
Текущая пресса

10 января 2025 г.

Российская газета, 10 января 2025 г.
Федеральный закон от 28 декабря 2024 г. № 555-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства»

Интерфакс, 10 января 2025 г.
В Думе предложили обязать страховщиков заранее сообщать о завершении договора ОСАГО

Башинформ, Уфа, 10 января 2025 г.
АПК Башкирии получил 240 млн рублей на поддержку агрострахования

zakon.kz, 10 января 2025 г.
Страховой рынок Казахстана улучшает показатели

Бел.Ru, Белгород, 10 января 2025 г.
Как белгородский бизнес, пострадавший при обстрелах, «борется» со страховщиками?

Финмаркет, 10 января 2025 г.
В январе-сентябре сборы страховщиков РФ по договорам ОСГОП увеличились на 22,6%

Финмаркет, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн руб.

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Лесные пожары в Лос-Анджелесе могут причинить экономический ущерб в более чем $52 млрд

Континент Сибирь, Новосибирск, 10 января 2025 г.
По мотивам прошлогодних аварий: в Новосибирске суд решил взыскать страховое возмещение в пользу УК

Казахстанский портал о страховании, 10 января 2025 г.
Сумма страховых убытков от природных катастроф в 2024 году оценивается в $140 млрд

Финмаркет, 10 января 2025 г.
ФАС определила параметры оценки размера финорганизаций для предварительного согласования сделок

Парламентская газета, 10 января 2025 г.
Депутат Нилов: Автомобилистов надо не штрафовать, а предупреждать

Frank Media, 10 января 2025 г.
СК «Согласие» учредила НПФ с капиталом 150 млн рублей

За рулем, 10 января 2025 г.
Автовладельцев заблаговременно проинформируют об окончании срока действия полиса

МК в Запорожье, 10 января 2025 г.
Жители Запорожья оформили свыше 9 тысяч договоров ОСАГО за зимние каникулы

Ура.Ru, Екатеринбург, 10 января 2025 г.
Крупная страховая компания в США бросила своих клиентов на фоне пожаров в Калифронии

Рязанские новости, 10 января 2025 г.
ТФОМС требует от рязанской районной больницы более 3 млн рублей пеней


  Остальные материалы за 10 января 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт